Какие они, дети-изгои?

Ролевая доминанта личности проявляется в раннем детстве, во многом определяя дальнейшее становление человека как члена общества. Ярче всего проявляются лидеры, трудно не увидеть ведомых, рано или поздно проявляют себя Дети-изгои конформисты и дети без четко выраженной позиции. Степень выраженности таланта ребенка находится в зависимости от социального статуса, который подсознательно пытается заслужить маленький человек или который ему присваивает большая часть группы в ходе социометрического исследования.

В «картинном» мире всеобщей любви особняком стоит категория детей, которых принято называть изгоями или аутсайдерами.

Отвергнутые всеми, они не всегда понимают, в чем их вина, и в дальнейшем могут пойти по одному из путей. Взрослеющие дети либо бросят попытки войти в круг общения, не желающий иметь с ними ничего общего, и будут строить свою жизнь независимо от мнения окружающих, либо посвятят большую часть жизни попыткам доказать собственную состоятельность и войти в желанное общество избранных «по головам», не стесняясь лжи, лести и подлости.

Ребенок может попасть в число изгоев по молчаливому решению группы, пребывающей под влиянием мнения лидера, или по собственной воле.

Причин для бойкотирования человека может быть много, среди них: зависть лидера и его стремление удалить конкурента из поля зрения группы; уличение в совершении нелицеприятных поступков, противоречащих общепринятым нормам морали или правилам группы; отличия в происхождении, образе жизни, материальном положении, «выталкивающие» ребенка из основанного на сходстве социальных характеристик однородного сообщества; особая интеллектуальная или творческая одаренность, резко выделяющаяся на фоне средних показателей группы и не в пользу лидера.

Отдаление от группы сверстников, инициированное волевым решением самого ребенка, объясняется невозможностью сосуществования двух довольно харизматичных личностей в рамках одного сообщества. Минимизация общения отнюдь не приравнивается к самоизоляции.

Если одиночество не является преградой для разностороннего развития человека и если он чувствует, что среди ничем не примечательных детей ему скучно, тоскливо, неинтересно, вполне допустимо, что недостаток достойных собеседников может быть компенсирован саморазвитием и самообразованием, чтобы через некоторое время силой своей внутренней наполненности притягивать если не фанатов, то искренних почитателей личности особого склада.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.