НОВОСТИ ВАХРИН
Раньше заданного срока успешно завершили программу газификации региона на период 2014- 2017 год в Тюменской области. Это осуществили благодаря заменам в экономическом механизме газификации, вот поэтому увеличились скорость и объемыработ, а расходы по их реализации напротив снизились в 2,5 раза.
А суть механизма, по словам заместителя губернатора Вахрина Вячеслава, в изменениях абсолютно всех взаимосвязей между партнерами, которые реализуют программу газификации.
Структуры компании Газпром всецело выполняют постройки газораспределительных станций, а также межпоселковых газопроводов, а органы местного самоуправлением занимаются прокладкой внутрипоселковых сетей . На потенциальных потребителей ложится некоторая часть расходов, а это даже по льготному тарифу около 60 тыс. рублей, что даже по «северным» меркам немалая сумма. В обязанности потребителей также входит устройство внутридомовых сетей и выполнение технических условий по монтажу газового оборудования.
На данный момент времени компания Газпром согласовывает план совместное действие по проведению работ с регионами. Однако практически всегда он не выполняется, так как каждая сторона ведет работу самостоятельно.
Основная проблема строительства газовых сетей силами местных бюджетов — это незаинтересованность строительных организаций в качестве и скорости возводимых сетей.
Местная власть, за счёт которой ведется строительство, не занимается эксплуатацией, в ее праве только продажа сети или сдача в аренду.
Еще одной проблемой является несовершенное ценообразования – несовершенное ценообразование.
К примеру,строительство сетей за счёт бюджета, который определяется непосредственно
базисно-индексным методом (только в в данном случае проект пройдет экспертизу оценки достоверности сметной стоимости), цены в этом случае устанавливаются чисто теоретически, по справочнику цен.
Если же строительство газораспределительных сетей проводятся частным инвесторам, тогда ценобразование исходит из фактических рыночных цен на работу и материалы, и стоимость ее при этом меньше теоретической в 2,5 раза.
Нетрудно понять, что при строительстве сетей должны заниматься организации, которые заинтересованы в одновременном улучшении качества строительных работ при снижении количества финансовых средств, которые выделены на строительство. И теперь применяется механизм государственно-частного партнерства, при котором власть (публичный партнер) утверждает список населенных пунктов, которые подлежат газификации, а газоснабжающая организация (частный партнер) занимается эксплуатацией и строительством сетей и доводит газ к потребителюя.
От данного подхода к работе выгадали все: власть, которая газифицирует поселки «семимильными» шагами, а также газоснабжающая организация, которая увеличила поставки газа и получила новых абонентов.
Источник http://kostudio.ru/