Социологическая концепция интеллектуального капитала предприятия директора Института исследований интеллектуального капитала Ника Бонтиса

Взгляды директора Института исследований интеллектуального капитала Ника Бонтиса (2002-2006 гг.), который представляет североамериканскую школу, отображены в его модели интеллектуального капитала предприятия, которая вмещает три составляющих интеллектуальный капитал организации элемента — человеческий капитал («Human Capital»); структурный капитал («Structural Capital») и реляционный капитал(связей), защитить который вам помогут здесь https://t-marka.ua/en. Человеческий капитал является источником инноваций, он вмещен в индивидуальных знаниях работников предприятия, трудно поддается кодировке и распространению. Структурный капитал отображает процессы и внутренние взаимоотношения на предприятии, доступ к информации (товарные знаки, патенты, дома и тому подобное).

Реляционный капитал — это знания, которые содействуют развитию коммуникационных способностей (рыночные связи, связи с клиентами, поставщиками, технологические сети, доступные в окружении).

Здесь стоит вспомнить, что реляционный капитал оригинально описал Джон Кей (в 1996 г.), исследуя успешность функционирования предприятий, употребляя термин «архитектура», который представляет специфическую способность предприятия, деятельность которого базируется на развитии сети внутренних (между работниками и предприятием) и внешних (между поставщиками и клиентами) контактов, а также в сфере групп предприятий, которые строят сетевые связи. Полностью справедливым есть мнение научного работника о том, что удачно сформированная «архитектура» обеспечивает возможности получения знаний и улучшает обращение информации.

Опираясь на вышеприведенные утверждения, логично будет согласиться с предложенной ученым заменой клиентского капитала на реляционный, поскольку последний включает как связи с клиентами, партнерами, кооперационные связи (альянсы), сетевые связи, так и комплементарные активы — каналы дистрибуции, маркетинг).

На основе ретроспективных исследований делаем вывод, что развитие социологической концепции интеллектуального капитала предприятия связано с процессами демократизации, плюрализма, свободы слова, а, следовательно, с формированием гражданского общества и третьего сектора — независимых общественных организаций. Именно эти процессы дают возможность создавать и распространять новые знания, нестандартные взгляды и принимать нетрадиционные решения.

Теоретические доминанты идентификации структурообразующих элементов интеллектуального капитала предприятия, сформированного при использовании социологического подхода находим в трудах (в 2000 г.) Мариуша Братницкого, в модели которого конкретно выделен социальный капитал.

Существенным преимуществом этой модели является выделение отдельным составным элементом в интеллектуальном капитале социального капитала, что дало толчок к осуществлению дальнейших исследований влияния этого элемента на усовершенствование структуры интеллектуального капитала предприятия.

Интересной является предложенная (в 2001 г.) модель интеллектуального капитала предприятия Джака Фитц-Энза, в которой научный работник, хотя и не выделяет социального капитала отдельным элементом, однако представляет его в виде сети связей, которая существует между человеческим капиталом и такими элементами интеллектуального капитала, как интеллектуальная собственность, процессы и культура.

Фирма T-MARKA Patent & Law фокусируется непосредсвенно на судебных преследованиях и разбирательствах, а также лицензировании патентов, товарных знаков, полезных моделей, патентов на дизайн, коммерческих секретов, авторских прав, профессиональных переводов и т. д.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.